Открыть брачное агентство с подругой или бизнес на двоих
Сейчас, в преддверии скорого онлайн семинара на животрепещущую для многих тему о том, как сделать свой бизнес успешным, невзирая на то, есть уже брачное агентство или его только предстоит открыть, многие задаются вопросами:
1. « А может быть открыть брачный бизнес с кем-то?».
2. «У меня уже есть агентство, но моя подруга ( друг, знакомые, человек со стороны и т.д.) просятся ко мне в долю и предлагают внести приличную сумму ( бизнес-идеи, базу данных и т.д.). Стоит ли мне делать это?
Я видела десятки историй о том, как две подруги или приятельницы открывали брачное агентство, думая, что купить курс и открыть брачное агентство одной – дорого, а на двоих будет дешевле, и время спустя грызлись до крови и делили бывший успешным, но ставший несчастным бизнес, разрывая его в клочья и не считаясь, ни с потерей репутации, ни с потерей клиентов. Вариантов «дележки» уйма: это и продажа брачного агентства за спиной другого владельца, и «слив» базы данных за деньги конкурентам, и мелочные пакости и оговоры друг друга.
А всё почему?
А всё потому, что в один момент «бизнес-партнерам» начинает казаться, что именно её (его) вклад в развитие бизнеса был более весомым и важным.
И начинается: « Да это я вложила больше денег!», « А я вложила все силы, все бизнес-идеи мои, клиентов привожу я, договоры клиенты заключают у меня, а ты только числишься в агентстве!».
И еще много всяких претензий и упреков.
Чаще всего время дележа наступает тогда, когда агентство либо начинает приносить реальную большую прибыль и каждому хочется кусок поувесистей, потому что каждый считает, что именно теперь делить прибыль 50%50 – несправедливо, либо когда работа в брачном агентстве надоела кому-то из партнеров, но жаба душит взять и всё оставить второму совладельцу.
Хочу рассказать о наиболее часто встречающихся ошибках при начале нового дела. Это поможет Вам избежать многих проблем.
Итак. Не совершайте этих ошибок.
1. Равенство долей ― 50% на 50%.
Это — классика жанра и в то же время такой вариант — полная утопия, особенно, если оба партнера ― яркие предприниматели и у каждого из них — свой взгляд на ведение бизнеса.
Мой совет: обязательно должен быть главный партнер ― лидер в единственном числе с большЕй долей власти по принятию любых решений, и по распределению прибыли. Второй партнер должен это осознавать и принять это как должное, еще до открытия агентства. Да что там до открытия, эти роли должны быть распределены еще на этапе обсуждения и планирования! Очень желательно, что бы у одного из партнеров был опыт предпринимательства, пусть и не всегда удачный.
2. Не обговорить заранее, как поступить, если кто—то решит выйти из дела.
Конечно, в начале любого бизнеса все партнеры наполнены энтузиазмом и никто не думает о том, что когда-нибудь у кого-нибудь возникнет желание разойтись, но обговорить и закрепить правила «развода» ― как минимум необходимо. Идеальный вариант ― закрепить это непосредственно в уставе компании или, если варианты расхода достаточно экзотические, то хотя бы в протоколе собрания учредителей. Юридически это и не всегда будет иметь силу, но возможность напомнить партнеру об изначально оговоренных условиях будет. Не отделывайтесь общими фразами! Обговаривайте всё до мелочей и закрепляйте это юридически – в уставе вашего «ООО».
3. Не утверждены планы по распределению прибыли, реинвестированию.
Как правило, на этапе получения прибыли у партнеров возникают разные желания по использованию этой прибыли. Кто-то считает, что вся прибыль нужно вложить в текущие или даже новые проекты, а у кого-то личные планы по расходованию полученной прибыли – купить что-то для себя, для семьи, для дома. Поэтому, необходимо закрепить минимальный процент прибыли, обязательной к распределению (например, 25%), по остальной части прибыли ― принимать решения путем голосования, исходя из долей. Также у некоторых предпринимателей возникает желание инвестировать прибыль компании в новые проекты, никак не связанные с текущим бизнесом.
На начальном этапе малого бизнеса это необходимо делать только через инвестирование личных средств, которые предварительно будут получены в качестве распределенной прибыли. То есть, новый проект надо организовывать именно как новый проект, пусть и с существующими партнерами и возможно единой инфраструктурой. Это позволяет значительно диверсифицировать риски при расходе партнеров.
4. Отсутствие бизнес-планов.
Как правило, никто особо не утруждает себя составлением полноценных бизнес-планов, бизнес-моделей, планов продаж, маркетинговых планов и так далее. Как правило, отсутствует также полноценный финансовый блок планирования. Вы должны помнить о том, это этап перед любым стартапом –фундамент здания, которое будет строиться в ближайшие годы. Без детального бизнес-плана не обойтись! Уже на этапе планирования как раз и возникают важные обстоятельства, возможности или ограничения, которые будут ждать ваш бизнес в будущем. Желательно иметь план с различными вариантами планирования.
5. Нет разделения функций и ответственности между партнерами.
У каждого партнера должна быть своя зона ответственности и свои функциональные обязанности, желательно не пересекающиеся с обязанностями другого партнера. Необходимо стремиться избегать ситуаций, когда «все занимаются всем». Деление функционала желательно также закрепить в письменной форме.
6. Излишний романтизм при начале бизнеса.
Многие предприниматели, как правило, склонны излишне романтизировать бизнес, и мало кто представляет, что свой бизнес ― это совершено другая степень личной загруженности и личной ответственности перед своим сотрудниками, клиентами, партнерами, государством, перед своей семьей. Многие думают – что начало бизнеса – это легкое, беззаботное время и свой бизнес – это с самого начала – много свободного времени и никаких проблем. Нет, нет и нет. Поэтому, взвешивайте ваши силы ДО, а не ПОСЛЕ.
7. Только кредиты и только привлечение инвестиций.
Необходимо развивать свой бизнес не только на кредитные или привлеченные средства, но и необходимо вкладывать и свои личные средства. Да, вложения в бизнес ― это самая рискованная инвестиция, но терять свои собственные деньги все-таки легче, чем заемные. Если же партнеры приняли решение привлечь кредитные ресурсы в свой бизнес, это должно получить обязательное отражение в финансовом плане.
Несмотря на все «страсти», я должна сказать, что свой бизнес ― это крайне интересное занятие в жизни, которое приносит гораздо больше радости и удовлетворения, чем работа наемным сотрудником. Для многих предпринимателей (и для меня в том числе) свой бизнес ― это не просто источник дохода, это способ самореализации в жизни. Предпринимательство ― это особый склад ума, мировоззрения, принципов и духовности, и я искренне желаю Вам получать удовольствие от того, что Вы делаете.
Возможно, пришло время делать инвестиции в ВАС САМИХ? Наверное, Вы уже не раз убеждались, что деньги, инвестированные в знания, приносят Вам многократную прибыль и окупаются очень быстро?
У Вас не окупаются?
Скидки:
1. Скидка 500 рублей за каждого нового приведенного участника
2. Скидка 5% для Слушателей Курса «Основы брачного бизнеса» пакета «Полный Курс Плюс» и «Лайт»
3. Скидка 5% Участникам предыдущих семинаров
4. ПРИ ОПЛАТЕ ДО 18 января 2016 СКИДКА 2 000 рублей